+38 (095) 451-49-89
4 декабря 2013

У опытного профессионального фотографа, скорее всего, вопрос цены не возникнет вовсе. Востребованный фотограф давно перешел черту «ну возьмите меня» и теперь зачастую вынужден либо отказывать новым клиентам из-за чрезмерной занятости, либо намеренно завышать цену на свои услуги в расчете, что клиенты сами либо испугаются и откажутся, либо заплатят, и тогда он в любом случае останется в выигрыше.

Если мы говорим о начинающем фотографе, то у него, скорее всего, возникнет масса проблем при формировании прайса. Во-первых, нужно перебороть своё желание поработать за любые деньги и даже себе в убыток, только чтобы сделать себе имя. Такая политика хороша только, если вам реально есть на что жить.

Другая крайность - можно потратить кучу денег на современные гаджеты и технические устройства. Можно создать свой сайт, напечатать объявления и для важности описать в рекламе всевозможные варианты услуг, о которых в реальности и понятия не иметь. Тут вторая ловушка - придется соответствовать, в противном случае на первом же собеседовании заказчик увидит вашу некомпетентность, испугается ваших неподкрепленных амбиций и просто-напросто сбежит.

Поэтому, предлагаем использовать проверенные менеджерами методы. В основе хорошей стратегии лежит разработка трех видов планов – план-минимум, план-максимум и план-оптимум. Это стоит отобразить в пакетах услуг и дать им понятные симпатичные названия, например:

  • Пакет минимальный (низкобюджетный). Бывает, клиенты просят организовать все «по скромному», назовите его, например, «Золушка» - это тот минимум услуг, меньше которого вам просто не выгодно выезжать на заказ; невысокая цена в прайсе, однако, должна покрывать ваши расходы и обеспечивать прибыль, чтобы вы могли развиваться дальше.
  • Пакет максимальный (высокобюджетный). Его можно назвать «Все включено», «По полной» или «Королевский». Предложите полное сопровождение торжества со всевозможными и услугами от репетиции свадьбы до готового експресс-фотоальбома в день торжества, в этом случае с ценой не скромничайте.
  • Пакет «Стандартный» или «Популярный» - это «золотая середина». Это тот набор услуг, который вы на самом деле рассчитываете продать, он и удовлетворит достаточно высокие потребности заказчика, и даст вам возможность заработать не только на обслуживание техники.
  • Пакет «Конструктор», «Мечта» или «Сделай сам» - из максимально возможного перечня ваших услуг предложите заказчику «набрать» те, что ему нравятся. Это даст возможность вам ознакомить клиента со всем внушительным списком ваших возможностей и поможет покорить клиентов.

 Рассмотрев разные варианты, удовлетворив свою любознательность, клиенты могут согласятся на предложенный вами пакет «Стандартный», положившись на ваш опыт и компетентность.

На собеседовании предложите потенциальному заказчику несколько готовых комплектов ваших услуг и покажите примеры реализации интересных решений – это может быть решающим моментом для заключения сделки.